Почему читатели бросают читать? Какие именно причины побуждают закрыть книгу?
Каждый читатель сталкивался с этим неприятным чувством времени потраченного впустую. Есть несколько факторов, которые влияют на решение о том, стоит ли дальше читать или бросить книгу сразу же.
Книга зачастую манит количеством оценок и просмотров. Словно обещает, что это все оценивали реальные, живые люди. Читатели пишут комментарии, и все как на подбор хвалебные. Но открывая вторую или третью главу, сюжет не просто сливается, исчезает и растворяется во внутренних диалогах героя, возводя мысленную руминацию в культ. Сам текст откровенно слёзно просит правок и элементарной шлифовки на грамотность.
И получается, что по сути, читатель идёт сквозь это море, острых торчащих пик на пути чтения и постоянно спотыкается. Какое здесь может быть удовольствие от созданного мира и сцен, если автор выдает ему полуфабрикат? Несёт ему откровенно недоваренное, не до конца сформированное произведение? Читатель получит закономерную изжогу, будет злиться и негодовать.
Или же напротив, с текстом всё вполне себе хорошо, но почему-то жанры проставлены абсолютно другие. Популярные, и не соответствуют содержанию книги. Подобные ситуации рождают непонимание и раздражение, ведь человек искал совсем не то, что нашел.
Или же ситуация ещё более неприятная. Теги откровенно глумятся и проставлены как попало, а ведь они инструмент поиска. И выходит, что читатель тратит достаточно времени, чтобы открыть книгу, понять что она толком не вычитана, жанры поставлены другие, чтобы автору создать больший охват. Но и привести к большему заблуждению читателя в итоге.
Финальным аккордом добивания может стать скупая или вовсе отсутствующая аннотация. Где автор не потрудился ёмко описать о чём идёт речь в данном произведении? Вместо этого наводит тень на плетень, напускает туман туда, где ему точно нет места. Автор наивно уверен, что такой ход вынудит открыть книгу и непременно начать читать. Но на деле, читатель пропускает такие аннотации и ищет простые и понятные. Зачем тратить время?
Распространенный случай в середине книги, когда с текстом происходит странная негативная трансформация. Либо предложения становятся скупыми и повторяющимися. Либо сюжет начинает идти по кругу, никак не собираясь развиваться. И персонаж возвращается в исходную точку, ничего по сути не сделав и никак не продвинувшись вперед. А читатель тем временем закрывает книгу и не жаждет наблюдать за персонажем, который ничего не добивается.
И самое главное и страшное. Автор бросает произведение написанное в цикле и пропадает из поля зрения. Теперь читатель никогда не узнает, что произошло с его любимым героями, а ведь он искренне за них переживал.
Помните, авторы, что все эти причины вынуждают бросить чтение, и дают повод разочароваться в вас, как в мастерах слова. Понятное дело, что вы не можете управлять вдохновением и заставить себя писать против воли, но по крайней мере быть честным и не вводить в заблуждение других, вы вполне способны.
Постарайтесь планировать произведения заранее. Составляйте костяк будущей книги, и если отклонились от цели и своей идеи, вернитесь в прежнее русло, и доведите сюжет до логического завершения.
Проверяйте текст на ошибки, а при быстром письме дайте главам отлежаться и возвращайтесь к ним снова, чтобы увидеть логические провалы.
Потратите время и составьте исчерпывающую, ясную аннотацию. Вы не спойлерите книгу, если рассказываете о главных событиях. Разверните описание места, цели героев. Поверьте это создаст полноценное впечатление и если задумка интересная, вашу книгу обязательно прочтут.
Но тем кто случайно залетел, всё равно уйдут и вы оставите себе не самое приятное воспоминание. Вложите душу и не сомневайтесь, все это вернётся сторицей.